Губахинский союз ветеранов боевых действий и военной службы

Местная общественная организация г. Губаха, Пермский край

Спасительные «вертушки»

Армейская авиацияНаверно не трудно представить хмурый дождливый день конца октября, тем более, что если с фантазией напряженка то можно просто выглянуть в окно и, вуаля, ничего представлять не нужно – погода дрянь. Но почему то мне кажется, что день 28 октября в далеком послевоенном 1948 году в подмосковном Серпухове выдался на редкость солнечным. И неспроста. А как могло быть иначе, ведь в этот день была сформирована первая авиационная эскадрилья, положившая начало образования отдельному роду войск – Армейской авиации.

По началу эскадрилья и другие подразделения Армейской авиации оснащались исключительно только вертолётами, но уже в последствии и сейчас в современное время в частях на вооружении находятся и вертолеты, и самолеты, а также беспилотные летательные аппараты.

Но все же в этот праздник мне особенно хотелось бы отметить вертолетную авиацию. И хоть изначально она именовалась вспомогательной ведь в её задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь, то уже в ходе технической эволюции вертолёты превратились в грозное оружие.

Вертолёт МИ-24От вертолётных подразделений, решающих вспомогательные задачи, наступил переход к созданию отдельных полков и эскадрилий. И в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение не вертолета, а просто шедевра МИ-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.

Вертолеты оказываются незаменимыми в различных ситуациях благодаря тому, что они являются мобильными и для их взлета и посадки не требуется аэродрома, в отличие от самолетов, а также они могут зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении. Ну и если маленько придраться, то главным недостатком такой техники можно назвать не слишком высокую скорость полета и большой расход топлива.

Сколько же выпало испытаний вертолетчикам за их более чем полувековую историю своего существования.

Вспомним Афганистан, где под огнем душманов рискуя жизнью совершали свои полеты боевые пилоты не менее легендарного вертолета МИ-8. Душевно и ласково называли их солдаты «восьмерочкой».

Сколько тонн провизии и боеприпасов было доставлено в отдаленные части и крепости наших войск, сколько солдат было спасено вовремя проведенными операциями по эвакуации из засад или поддержкой с воздуха боевыми винтокрылыми машинами. А ведь многих своих спасителей солдаты афгана не знали даже в лицо. Так и не смогли поблагодарить их за поддержку огнем или спасение. Но верю, что и сейчас все ветераны-афганцы с теплотой в сердце вспоминают вертолетчиков и благодарны им за всю помощь которую они оказывали в боях на территории Афганистана. А уж сто грамм за здоровье или в память о погибших пилотах, так это уж безоговорочно.

Как не вспомнить и другие операции, где помощь армейской авиации оказывалась как нельзя вовремя. Это и Северный Кавказ и Средняя Азия и многие другие горячие точки и зарубежные страны. Пилоты показывая высокие образцы мужества и героизма всегда с честью выполняли возложенные на них боевые задания.

Армейская авиация и в мирной обстановке обеспечивает мероприятия, направленные на боевую подготовку Сухопутных войск. Например, боевые и транспортные вертолеты всегда участвуют в военных учениях любых масштабов.

Без сомнения, военные пилоты самолетов и вертолетов являются настоящими профессионалами своего дела. Их отличают такие качества, как мужество, верность присяге, готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения жизней других людей.

Их профессионализм можно назвать гарантией мирной жизни нашей страны. Это имеет большое значение также и для дальнейшего совершенствования армейской авиации нашей страны. Их воинское мастерство и героизм, безусловно, заслуживают уважения и собственного праздника.

И пускай Армейская авиация за дни своего существования несколько раз переходила из ВВС в Сухопутные войска и обратно, и в 1990 году стала самостоятельным родом войск, а в начале 2003 г. была обратно передана в ведение ВВС, ну есть такая старая русская забава, всё переименовывать да вывески менять, люди которые служат в этих войсках остаются не изменными. Верными своей тяжелой, но очень всем нам нужной службе.

И хоть среди членов нашего Союза нет ветеранов Армейской авиации, к сожалению, но знаю точно, что к словам поздравления присоединятся все наши ветераны. И пусть военные пилоты, служащие сейчас и ветераны, знают, что их труд ценят и благодарят за их нелегкую службу. А также желают им крепкого здоровья, успехов в несении службы и семейного счастья.

С праздником друзья!!!

Добавить комментарий

Если хотите подписаться на новые комментарии, укажите свой e-mail


Защитный код
Обновить

Ближайшие праздники

Наверх